ще
згорнути
Свіжий номер

Що нового

Публічні закупівлі

16 серпня

В работе электронной системы закупок появились новые правила

Правительство утвердило новую редакцию Порядка функционирования электронной системы закупок и проведения авторизации электронных площадок.

По новым правилам оператор электронной площадки должен создать комплексную систему защиты информации своей информационно-телекоммуникационной системы —

  • согласовать техническое задание на ее создание с администратором ЭСЗ и Госспецсвязи;
  • получить аттестат соответствия комплексной системы защиты информации по результатам государственной экспертизы в сфере технической защиты информации.

Оператор электронной площадки может контролировать информацию, которую размещает пользователь, и сообщать, если информация ненадлежащего содержания. Если же в ЭСЗ размещена информация вредного и оскорбительного характера и информация, которая не касается проведения закупки, Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении разрешения администратору снять с публикации такую информацию. Оператор электронной площадки уплатит администратору ЭСЗ штраф, в частности, если:

  • нарушена доступность данных, которая заключается в не передаче на веб-портал Уполномоченного органа или непринятии с веб-портала документов (их обновления) или отдельных файлов более 5 часов рабочего времени суммарно в течение календарного года;
  • технического сбоя более 7 часов рабочего времени суммарно в течение календарного года;
  • раскрыта конфиденциальная информация, то есть произошла передача информации третьему лицу без предварительного согласия в этом лица, являющегося владельцем такой конфиденциальной информации.

Также внедряется пятый уровень авторизации электронной площадки для предоставления услуг централизованным закупкам организациям. Авторизовать по пятому уровню аккредитации будут только те площадки, которые имеют третий и второй и/или третий и четвертый уровни аккредитации.

Источник: постановление КМУ «О внесении изменений в Порядок функционирования электронной системы закупок и проведения авторизации электронных площадок» от 10.07.2019 № 704

Электронное взаимодействие в публичных закупках: расставляем акценты Ярослава ДУБРОВА,консультант с публичных закупок, Киев Публичные закупки происходят в электронном формате. Поэтому и участники, которые готовят и подают свои тендерные предложения, и заказчики, что такие предложения рассматривают, должны помнить о правилах электронного взаимодействия. Как правильно оформлять документы

16 серпня

В роботі електронної системи закупівель з’явилися нові правила

Уряд затвердив нову редакцію Порядку функціонування електронної системи закупівель та проведення авторизації електронних майданчиків.

За новими правилами електронний майданчик має створити комплексну систему захисту інформації своєї інформаційно-телекомунікаційної системи —

  • погодити технічне завдання на її створення з адміністратором і Держспецзв’язку;
  • отримати атестат відповідності комплексної системи захисту інформації за результатами державної експертизи у сфері технічного захисту інформації.

Оператор електронного майданчика може контролювати інформацію, яку розміщує користувач, та повідомляти, якщо інформація неналежного змісту.

Якщо ж в ЕСЗ розміщена інформація шкідливого та образливого характеру та інформації, що не стосується проведення закупівлі, Уповноважений орган приймає рішення про надання дозволу адміністратору зняти з оприлюднення таку інформацію.

Оператор електронного майданчика сплачуватиме адмістратору ЕСЗ штраф, зокрема, якщо:

  • порушена доступність даних, що полягає у непередачі на веб-портал Уповноваженого органу або неприйманні з веб-порталу документів (їх оновлення) або окремих файлів більш як 5 годин робочого часу сумарно протягом календарного року;
  • технічного збою більш як 7 годин робочого часу сумарно протягом календарного року;
  • розкрито конфіденційну інформацію, тобто відбулася передача інформації третій особі без попередньої згоди щодо цього особи, яка є власником такої конфіденційної інформації.

Упроваджується п’ятий рівень авторизації електронного майданчика для надання послуг централізованим закупівельним організаціям. Авторизуватимуть за п’ятим рівнем акредитації тільки ті майданчики, що мають третій і другий та/або третій і четвертий рівні акредитації.

Джерело: постанова КМУ «Про внесення змін до Порядку функціонування електронної системи закупівель та проведення авторизації електронних майданчиків» від 10.07.2019 № 704

Електронна взаємодія у публічних закупівлях: розставляємо акценти Ярослава ДУБРОВА,консультант з публічних закупівель, Київ Публічні закупівлі відбуваються в електронному форматі. Тож і учасники, які готують та подають свої тендерні пропозиції, і замовники, які такі пропозиції розглядають, мають пам’ятати про правила електронної взаємодії. Як правильно оформляти документи

16 серпня

Казначейство подготовило проект изменений для местных бюджетов

В Украине вводят международный номер банковского счета (IBAN). С этой целью Казначейство подготовило проект изменений в:

  • порядок казначейского обслуживания местных бюджетов;
  • примерный договор о предоставлении займа на покрытие временного кассового разрыва местного бюджета.

Так, в тексте этих документов и приложений к ним изъято словосочетание (реквизит) «код банка» / «МФО».

Также из форм документов, применяемых в процессе казначейского обслуживания местных бюджетов, изъято форму платежного поручения.

Эти изменения будут применяться с 1 ноября, после вступления в силу соответствующего приказа. Проект приказа обнародован на официальном сайте Казначейства в разделе «Проекты нормативно-правовых актов для обсуждения с общественностью» рубрики «общественности».

Из проекта приказа Минфина «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины»

Регистрация бюджетных обязательств: рабочие ситуации Иван Левадскийэксперт по бухучету и налогообложению в бюджетной сфере, Киев Бюджетные учреждения должны регистрировать свои обязательства в органах Казначейства. Как действовать в нестандартных ситуациях - договор заключили на два года или признали ничтожным вернули оплаченный товар? Алгоритм действий

16 серпня

Казначейство підготувало проект змін для місцевих бюджетів

В Україні запроваджують міжнародний номер банківського рахунку (IBAN). З цією метою Казначейство підготувало проект змін до:

  • порядку казначейського обслуговування місцевих бюджетів;
  • примірного договору про надання позики на покриття тимчасового касового розриву місцевого бюджету.

Так, з тексту цих документів і додатків до них вилучено словосполучення (реквізит) «код банку» / «МФО».

Також із форм документів, які застосовуються у процесі казначейського обслуговування місцевих бюджетів, вилучено форму платіжного доручення.

Ці зміни застосовуватимуть з 1 листопада, після набрання чинності відповідним наказом. Проєкт наказу оприлюднено на офіційному сайті Казначейства у розділі «Проекти нормативно-правових актів для обговорення з громадськістю» рубрики «Для громадськості».

З проєкту наказу Мінфіну «Про внесення змін до деяких нормативно-правових актів Міністерства фінансів України»

Реєстрація бюджетних зобов’язань: робочі ситуації Іван Левадськийексперт з бухобліку та оподаткування в бюджетній сфері, Київ Бюджетні установи мають реєструвати свої зобов’язання в органах Казначейства. Як діяти у нестандартних ситуаціях — договір уклали на два роки або визнали нікчемним чи повернули оплачений товар? Алгоритм дій

16 серпня

Определены размеры стипендий для выдающихся и молодых и перспективных спортсменов по олимпийским видам спорта и их тренеров

Министр молодежи и спорта Игорь Жданов отметил, что стипендии спортсменам и тренерам будут существенно увеличены, их размер будут повышать одновременно с ростом прожиточного минимума для трудоспособных лиц (пмтл).

Сейчас стипендия для победителя Олимпиады составляет 15 000 грн, для чемпиона мира — 12 000 грн. После принятия соответствующего нормативного акта, ее размер будет составлять соответственно 16 и 13 пмтл.

Призеры чемпионата Европы претендовать на стипендию размером:

  • 9 пмтл — за первое место;
  • 8 пмтл — за второе место;
  • 7 пмтл — за третье место.

Тренеры будут получать 50% от размера стипендии своих спортсменов.

Спортсмены, занявшие 1-3 места на чемпионатах мира в ближайшей к взрослым возрастной группе должны получать стипендию в размере от 8 до 6 прожиточных минимума, чемпионатах Европы — от 6 до 4 прожиточных минимумов. Для победителей и призеров Юношеских Олимпийских игр, чемпионатов мира или Европы среди юниоров (юниорок) — 3 прожиточных минимума.

С официального сайта Минмолодьспорт

16 серпня

Визначені розміри стипендій для видатних та молодих і перспективних спортсменів з олімпійських видів спорту і їх тренерів

Міністр молоді та спорту Ігор Жданов зазначив, що стипендії спортсменам і тренерам буде суттєво збільшено, їх розмір підвищуватимуть одночасно зі зростанням прожиткового мінімуму для працездатних осіб (пмпо).

Наразі стипендія для переможця Олімпіади становить 15 000 грн, для чемпіона світу — 12 000 грн. Після прийняття відповідного нормативного акта, її розмір складатиме відповідно 16 і 13 пмпо.

Призери чемпіонату Європи претендуватимуть на стипендію розміром:

  • 9 пмпо — за перше місце;
  • 8 пмпо — за друге місце;
  • 7 пмпо — за третє місце.

Тренери отримуватимуть 50% від розміру стипендії своїх спортсменів.

Спортсмени, які посіли 1-3 місця на чемпіонатах світу у найближчій до дорослих віковій групі мають отримувати стипендію у розмірі від 8 до 6 прожиткових мінімуми, чемпіонатах Європи — від 6 до 4 прожиткових мінімумів. Для переможців і призерів Юнацьких Олімпійських ігор, чемпіонатів світу або Європи серед юніорів (юніорок) — 3 прожиткові мінімуми.

Із офіційного сайту Мінмолодьспорт

 

16 серпня

Предельные суммы расходов на закупку комплекта мебели для служебного кабинета руководителя повышены

Правительство внесло изменения в Предельные суммы расходов на приобретение легковых автомобилей, мебели, другого оборудования, компьютеров, приобретение и содержание мобильных телефонов государственными органами, а также учреждениями и организациями, которые содержатся за счет государственного бюджета.

В частности, выросли предельные суммы расходов на приобретение комплекта мебели для служебного кабинета:

  • руководителя ЦОИВ, председателей областных госадминистраций — с 15 000 грн до 25 000 грн;
  • заместителей руководителей ЦОИВ — с 11 000 грн до 25 000 грн;
  • заместителей председателей областных госадминистраций — с 9000 грн до 25 000 грн;
  • руководителей других государственных органов, бюджетных учреждений и организаций, председателей местных судов и их заместителей — с 6500 грн до 15 000 грн.

Для отдельных должностных лиц отдельных органов не определяли предельные суммы расходов на указанные цели. Сейчас этот вопрос урегулирован.

Из постановления КМУ «О внесении изменений в предельные суммы расходов на приобретение легковых автомобилей, мебели, другого оборудования, компьютеров, приобретение и содержание мобильных телефонов государственными органами, а также учреждениями и организациями, которые содержатся за счет государственного бюджета» от 14.08 .2019 № 717

К сведению:

16 серпня

Граничні суми витрат на закупівлю комплекту меблів для службового кабінету керівника підвищено

Уряд вніс зміни до Граничних сум витрат на придбання легкових автомобілів, меблів, іншого обладнання та устаткування, комп’ютерів, придбання і утримання мобільних телефонів державними органами, а також установами та організаціями, які утримуються за рахунок державного бюджету.

Зокрема, зросли граничні суми витрат на придбання комплекту меблів для службового кабінету:

  • керівника ЦОВВ, голів обласних держадміністрацій — з 15 000 грн до 25 000 грн;
  • заступників керівників ЦОВВ — з 11 000 грн до 25 000 грн;
  • заступників голів обласних держадміністрацій — з 9000 грн до 25 000 грн;
  • керівників інших державних органів, бюджетних установ і організацій, голів місцевих судів та їх заступників — з 6500 грн до 15 000 грн.

Для окремих посадових осіб окремих органів не визначали граничні суми витрат на зазначені цілі. Наразі це питання врегульовано. 

Із постанови КМУ «Про внесення змін до граничних сум витрат на придбання легкових автомобілів, меблів, іншого обладнання та устаткування, комп’ютерів, придбання і утримання мобільних телефонів державними органами, а також установами та організаціями, які утримуються за рахунок державного бюджету» від 14.08.2019 № 717

До відома:

 

16 серпня

Как изменять цену в договорах поставки электроэнергии

С 1 июля в связи с полным запуском нового рынка электрической энергии изменились принципы ценообразования на рынке, а соответственно, выросли цены на электроэнергию. Минэкономразвития разъяснило, как быть заказчикам, а за отдельными объяснениями обратилось к НКРЕКП.

НКРЕКП письмом от 08.08.2019 № 8312/13.1/7-19 пояснила:

  • каков порядок формирования цены электроэнергии с 01.07.2019 и возможности сопоставления цен, по которым заключены договоры на поставку электроэнергии в 01.07.2019 с индикативными ценами электроэнергии «на сутки вперед»;
  • какие органы уполномочены предоставлять информацию относительно колебания цены электроэнергии на рынке.
Как быть сторонам контракта, заключенного по результатам процедуры закупки до 01.07.2019, если цена на электроэнергию изменилась на рынке? Они могут использовать случай изменения цены за единицу товара до 10% без увеличения суммы договора с соответствующим уменьшением количества товара — за п. 2 ч. 4 ст. 36 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 № 922-VIII.

В таком случае изменения вносятся:

  • с помощью дополнительного соглашения к договору;
  • обоснованно — с документальным подтверждением.

В качестве ориентира для заключения сделок по купле-продаже электроэнергии на рынке электроэнергии можно использовать цену, объемы купли-продажи электроэнергии для каждого расчетного периода и другие показатели, которые публикуются по результатам торгов. Обнародует результаты торгов на рынке «на сутки вперед» и внутришньодобовому рынка ГП «Оператор рынка». Поэтому факт колебания цены электроэнергии на рынке можно подтвердить информацией с его вебсайта — ore.com.ua.

Минэкономразвития также напоминает, что во время проведения процедур закупок для нужд следующего периода в проектах договоров следует предусматривать соответствующий порядок изменения цены на электроэнергию при применении тарифов и нормативов.

Источник: письмо Минэкономразвития от 14.08.2019 № 3304-04/33869-06

ПУУ повышает цену на электроэнергию: как и когда можно изменять условия договора Ярослава Дуброва,консультант с публичных закупок, Киев Заказчик закупает электроэнергию у поставщика универсальных услуг (ПУУ). ПУУ письмом сообщил об изменении цены на электроэнергию - с 1 июля 2019 она выросла на 15%. Поэтому стороны должны внести изменения в договор о закупке. Как действовать Заказчику

16 серпня

Як змінювати ціну у договорах постачання електроенергії

Із 1 липня у зв’язку із повним запуском нового ринку електричної енергії змінилися принципи ціноутворення на ринку, а відповідно, зросли ціни на електроенергію. Мінекономрозвитку роз’яснило, як бути замовникам, а за окремими поясненнями звернулося до НКРЕКП.

НКРЕКП листом від 08.08.2019 № 8312/13.1/7-19 пояснило:

  • який порядок формування ціни електроенергії з 01.07.2019 та можливості зіставлення цін, за якими укладені договори на постачання електроенергії до 01.07.2019 з індикативними цінами електроенергії «на добу наперед»;
  • які органи уповноважені надавати інформацію щодо коливання ціни електроенергії на ринку.

Тож як бути сторонам договору, укладеного за результатом процедури закупівлі до 01.07.2019, якщо ціна на електроенергію проколивалася на ринку? Вони можуть використовувати випадок зміни ціни за одиницю товару до 10% без збільшення суми договору з відповідним зменшенням кількості товару (за п. 2 ч. 4 ст. 36 Закону України «Про публічні закупівлі» від 25.12.2015 № 922-VIII). У такому випадку зміни вносять:

  • за допомогою додаткової угоди до договору;
  • обгрунтовано — з документальним підтвердженням.

Як орієнтир, аби укласти правочини з купівлі-продажу електроенергії на ринку електроенергії, можна використовувати ціну, обсяги купівлі-продажу електроенергії для кожного розрахункового періоду та інші показники, що оприлюднюють за результатами торгів. Оприлюднює результати торгів на ринку «на добу наперед» та внутрішньодобовому ринку ДП «Оператор ринку». Тож факт коливання ціни електроенергії на ринку можна підтвердити інформацією з його вебсайту — ore.com.ua. 

Мінекономрозвитку також нагадує, що під час процедур закупівель для потреб наступного періоду у проєктах договорів слід передбачати відповідний порядок зміни ціни на електроенергію під час застосування тарифів та нормативів.

Джерело: лист Мінекономрозвитку від 14.08.2019 № 3304-04/33869-06

ПУП підвищує ціну на електроенергію: як і коли можна змінювати умови договору Ярослава Дуброва,консультант з публічних закупівель, Київ Замовник закуповує електроенергію у постачальника універсальних послуг (ПУП). ПУП листом повідомив про зміну ціни на електроенергію — з 1 липня 2019 року вона зросла на 15%. Тому сторони мають внести зміни до договору про закупівлю. Як діяти замовнику

15 серпня

Составляем график сменности — что учесть

Режим работы, продолжительность рабочего времени и времени отдыха работников учреждения устанавливает работодатель самостоятельно в правилах внутреннего трудового распорядка или в коллективном договоре с соблюдением норм законодательства о труде.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

При сменных работах работники чередуются в сменах равномерно в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка.

Графики сменности доводятся до сведения работников, как правило, не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

Из письма Минсополитики от 09.07.2019 № 799/0/204-19

Скачать таблицу:

 

15 серпня

Складаємо графік змінності — що врахувати

Режим роботи, тривалість робочого часу і часу відпочинку працівників установи встановлює роботодавець самостійно у правилах внутрішнього трудового розпорядку або у колективному договорі з дотриманням норм законодавства про працю.

Нормальна тривалість робочого часу працівників не може перевищувати 40 год. на тиждень.

При змінних роботах працівники чергуються в змінах рівномірно в порядку, встановленому правилами внутрішнього трудового розпорядку.

Графіки змінності доводьте до відома працівників, як правило, не пізніше чим за один місяць до введення їх в дію.

Із листа Мінсополітики від 09.07.2019 № 799/0/204-19

Скачати таблицю:

 

15 серпня

Как исправить ошибки в таблицах 1, 5, 6, 7 Отчета по ЕСВ

Бланк Отчета по ЕСВскачать Образец заполнения Отчета по ЕСВ (таблица 5)скачать Образец заполнения Отчета по ЕСВ (таблица 6)скачать

Отчет по ЕСВ подайте в течение 20 календарных дней, следующих за последним днем отчетного месяца. Если в нем обнаружили ошибку до окончания срока подачи этого отчета, формируйте Отчет по ЕСВ заново со всеми таблицами и подайте его снова с типом формы «начальная».

Действующим будут считать последний электронный или бумажный отчет, который подали без нарушения срока и который прошел все контроли при загрузке в:

  • Реестр страхователей;
  • Реестр застрахованных лиц.

Если подавали не полный отчет, а только его отдельные таблицы за текущий отчетный период с указанием типа формы «отменяющая», «дополнительная», такой отчет не будут считать отчетом. Отчет по ЕСВ считают таким, что не подавался.

В случае обнаружения после окончания отчетного периода ошибки в реквизитах (кроме сумм), что касаются страхователя или застрахованного лица, подайте Отчет по ЕСВ за предыдущий период с типом формы:

  • отменяющая — перечень таблиц отчета, соответствующую таблицу (5, 6, 7) со сведениями, которые были ошибочны, на одну или нескольких застрахованных лиц;
  • начальная — перечень таблиц отчета, соответствующую таблицу (5, 6, 7) с правильными сведениями на одно или нескольких застрахованных лиц.

При этом Таблицу 6 Отчета по ЕСВ с типом формы «отменяющая», «начальная» формируйте на каждое застрахованное лицо отдельно. Сумму начислений в этих таблицах должны быть идентичными. Отчет по ЕСВ за предыдущий период не должен содержать таблиц 1, 2, 3, 4.

Если нужно полностью отменить сведения, указанные в таблицах 5 и 7, подайте Отчет по ЕСВ за предыдущий период с типом формы «отменяющая» (перечень таблиц отчета, таблицу 5 и/или 7) с недостоверными сведениями о застрахованном лице.

Ошибки в Таблице 1 Отчета по ЕСВ можно исправить только за текущий отчетный период при условии, что срок для подачи отчета еще не истек.

С официального сайта Офиса крупных налогоплательщиков ГФС

15 серпня

Як виправити помилки у Таблицях 1, 5, 6, 7 Звіту з ЄСВ

Бланк Звіту з ЄСВ (Додаток 4)скачати Зразок заповнення Звіту з ЄСВ (Таблиця 5)скачати Зразок заповнення Звіту з ЄСВ (Таблиця 6)скачати

Звіт з ЄСВ подавайте протягом 20 календарних днів, що настають за останнім днем звітного місяця. Якщо в ньому виявили помилку до закінчення строку подання цього звіту, формуйте Звіт з ЄСВ заново з усіма таблицями та подайте його знову з типом форми «початкова».

Чинним вважатимуть останній електронний або паперовий звіт, який подали без порушення строку та який пройшов всі контролі при завантаженні до:

  • Реєстру страхувальників;
  • Реєстру застрахованих осіб.

Якщо подавали не повний звіт, а лише його окремі таблиці за поточний звітний період із зазначенням типу форми «скасовуюча», «додаткова», такий звіт не вважатимуть звітом. Звіт з ЄСВ вважають таким, що не подавався.

У разі виявлення помилки після закінчення звітного періоду в реквізитах (крім сум), що стосується страхувальника або застрахованої особи, подайте Звіт з ЄСВ за попередній період з типом форми:

  • скасовуюча — перелік таблиць звіту, відповідну таблицю (5, 6, 7) з відомостями, які були помилкові, на одну або декількох застрахованих осіб;
  • початкова — перелік таблиць звіту, відповідну таблицю (5, 6, 7) із правильними відомостями на одну або декількох застрахованих осіб.

При цьому Таблицю 6 Звіту з ЄСВ з типом форми «скасовуюча», «початкова» формуйте на кожну застраховану особу окремо. Суму нарахувань у цих таблицях мають бути ідентичними. Звіт з ЄСВ за попередній період не повинен містити таблиць 1, 2, 3, 4.

Якщо потрібно повністю скасувати відомості, зазначені в таблицях 5 та 7, подайте Звіт з ЄСВ за попередній період з типом форми «скасовуюча» (перелік таблиць звіту, таблицю 5 та/або 7) з недостовірними відомостями про застраховану особу.

Помилки у Таблиці 1 Звіту з ЄСВ можна виправити лише за поточний звітний період за умови, що строк для подачі звіту ще не сплив.

Із офіційного сайту Офісу великих платників податків ДФС

15 серпня

Ошибочно сообщили ДФС о приеме работника на работу — как исправить

До заключения с работником трудового договора работодатель подает в органы ДФС уведомление о принятии этого работника на работу. Уведомление подаем по месту учета работодателя в органе ДФС как плательщика ЕСВ.

Образец уведомления о принятии работника на работу скачать

Форма уведомления имеет два типа:

  • первоначальное — подаем сведения о приеме работника на работу;
  • отменяющее — подаем для исправления ошибки в уведомлении о принятии работника на работу.

Если в уведомлении допущена ошибка, для ее исправления подайте тоже самое уведомление о приеме работника на работу, но с типом формы «отменяющее». Одновременно с ним подайте уведомление с типом формы «первоначальное», в котором укажите правильную дату принятия на работу.

С официального сайта ДФС в Закарпатской области

15 серпня

Помилково поінформували ДФС про прийняття працівника на роботу — як виправити

До укладення з працівником трудового договору роботодавець подає до органів ДФС повідомлення про прийняття працівника на роботу. Повідомлення подаємо за місцем обліку роботодавця в органі ДФС як платника ЄСВ.

Зразок повідомлення про прийняття працівника на роботу скачати

Форма повідомлення має два типи:

  • початкове — подаємо відомості про прийняття працівника на роботу;
  • скасовуюче — подаємо для виправлення помилки у повідомленні про прийняття працівника на роботу.

Якщо у повідомленні допущена помилка, для її виправлення подайте те саме повідомлення, але з типом форми «скасовуюче». Одночасно з ним подайте повідомлення з типом форми «початкове», у якому вкажіть правильну дату прийняття на роботу.

Із офіційного сайту ДФС у Закарпатській області

14 серпня

Делить ли на части денежную помощь госслужащему

Государственным служащим предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней, если законом не предусмотрен более длительный отпуск, с выплатой денежной помощи в размере среднемесячной заработной платы.

В случае деления ежегодного отпуска на части эту помощь выплачивайте госслужащему один раз в год одной суммой при предоставлении любой из частей этого отпуска по его заявлению.

Формируя фонд оплаты труда на соответствующий бюджетный год, для каждого госслужащего предусматривается одна денежная помощь в размере среднемесячной заработной платы, которая является гарантированной выплатой один раз в год при предоставлении ежегодного отпуска за соответствующий рабочий год.

С официального сайта Профсоюза работников государственных учреждений г. Киева

Врахуйте:

 

14 серпня

Чи ділити грошову допомогу держслужбовцю на частини

Державним службовцям надається щорічна відпустка тривалістю 30 календарних днів, якщо закон не передбачає тривалішої відпустки, з виплатою грошової допомоги в розмірі середньомісячної заробітної плати.

У разі поділу щорічної відпустки на частини цю допомогу виплачуйте держслужбовцю один раз на рік однією сумою під час надання будь-якої з частин цієї відпустки за його заявою.

Формуючи фонд оплати праці на відповідний бюджетний рік для кожного держслужбовця потрібно передбачити одну грошову допомогу в розмірі середньомісячної заробітної плати, яка є гарантованою виплатою один раз на рік під час надання щорічної відпустки за відповідний робочий рік.

Із офіційного сайту Профспілки працівників державних установ м. Києва

Врахуйте:

 

14 серпня

Должностные оклады повысят отдельным педработникам без изменения размера зарплаты

Чиновники повысят с 01.09.2019 на 10% должностные оклады (ставки заработной платы) педагогическим работникам учреждений дошкольного, внешкольного, профессионального (профессионально-технического) образования.

Это не касается педагогических работников, которым повысили должностные оклады (ставки заработной платы) с:

  • 01.01.2018 — по постановлению КМУ «О повышении оплаты труда педагогических работников» от 11.01.2018 № 22;
  • 01.09.2018 — по постановлению КМУ «О повышении оплаты труда педагогических работников специализированных художественных школ (школ-интернатов)» от 07.11.2018 № 1100.

Должностные оклады (ставки заработной платы) повысят в пределах утвержденного фонда заработной платы без компенсации расходов из государственного бюджета местным бюджетам. То есть за счет других составляющих зарплаты.

Из постановления КМУ «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 11 января 2018 № 22» от 10.07.2019 № 695

До теми:

14 серпня

Посадові оклади підвищать окремим педпрацівникам без зміни розміру зарплати

Урядовці підвищать з 01.09.2019 на 10% посадові оклади (ставки заробітної плати) педагогічним працівникам закладів дошкільної, позашкільної, професійної (професійно-технічної) освіти.

Це не стосується педагогічних працівників, яким підвищили посадові оклади (ставки заробітної плати) з:

  • 01.01.2018 — за постановою КМУ «Про підвищення оплати праці педагогічних працівників» від 11.01.2018 № 22;
  • 01.09.2018 — за постановою КМУ «Про підвищення оплати праці педагогічних працівників спеціалізованих мистецьких шкіл (шкіл-інтернатів)» від 07.11.2018 № 1100.

Посадові оклади (ставки заробітної плати) підвищать у межах затвердженого фонду заробітної плати без компенсації видатків з державного бюджету місцевим бюджетам. Тобто за рахунок інших складових зарплати.

Із постанови КМУ «Про внесення зміни до постанови Кабінету Міністрів України від 11 січня 2018 р. № 22» від 10.07.2019 № 695

До теми:

 

14 серпня

Регистрация плательщиком НДС: новации от ДФС

ДФС обнародовала проект приказа Минфина «Об утверждении Изменений к Положению о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость».

Им определено, если в отношении плательщика НДС имеющаяся информация об основаниях для аннулирования регистрации плательщика НДС, орган ДФС до даты аннулирования обнародует:

  • отметку «Регистрация лица подлежит аннулированию»;
  • основание для аннулирования регистрации плательщика НДС;
  • дату возникновения такого основания.

Приведены к единому формату индивидуальный номер плательщика НДС. Это 12-разрядный числовой номер, в т. ч. и для физических лиц — предпринимателей — плательщиков НДС.

К форме № 1-ЗВР «Запрос о получении выписки из реестра плательщиков налога на добавленную стоимость» внесено еще одно лицо, которое может подавать этот запрос, — лицо, ответственное за ведение бухгалтерского и / или налогового учета.

Из проекта приказа Минфина «Об утверждении Изменений к Положению о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость»

14 серпня

Реєстрація платником ПДВ: новації від ДФС

ДФС оприлюднила проект наказу Мінфіну «Про затвердження Змін до Положення про реєстрацію платників податку на додану вартість».

Проект визначає, що якщо щодо платника ПДВ є інформація про підстави для анулювання його реєстрації, орган ДФС до дати анулювання оприлюднює:

  • відмітку «Реєстрація особи підлягає анулюванню»;
  • підставу для анулювання реєстрації платника ПДВ;
  • дату виникнення такої підстави.

Приведено до єдиного формату індивідуальний номер платника ПДВ. Це 12-розрядний числовий номер, у т. ч. і для фізичних осіб — підприємців — платників ПДВ.

До форми № 1-ЗВР «Запит про отримання витягу з реєстру платників податку на додану вартість» внесено ще одну особу, яка може подавати цей запит, — особа, відповідальна за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку.

Із проекту наказу Мінфіну «Про затвердження Змін до Положення про реєстрацію платників податку на додану вартість»

13 серпня

Как отражать НДС со знаком «минус» в налоговой декларации

Если по результатам отчетного (налогового) периода налоговый кредит плательщика превышает его налоговые обязательства, у плательщика формируется отрицательное значение НДС отчетного (налогового) периода. Сумму НДС с «минусом» разрешено зачислять в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода.

Для этого такую сумму НДС отражаем в Приложениях 2 и 3 к налоговой декларации по НДС. Отрицательное значение разницы между налоговыми обязательствами и налоговым кредитом, которую переносим в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода, детализируем только в части периодов ее возникновения.

Специалисты ГФС разъяснили, что при заполнении этих приложений целесообразно применять принцип хронологии формирования отрицательного значения. То есть налоговые обязательства текущего (отчетного) периода уменьшайте на сумму налогового кредита в хронологическом порядке его возникновения — от древнейшего к более новому.

В графе 2 таблицы 2 приложения 3 рекомендуется указывать индивидуальный налоговый номер контрагента, за счет которого возникла сумма отрицательного значения, исходя из хронологии ее возникновения, начиная с отчетного периода, который является ближайшим к дате подачи декларации (боле новый отчетный период), и заканчивая наиболее древним отчетным периодом. То есть сначала отражайте «более новую» по отчетному периоду подачи декларации сумму НДС с «минусом».

Если такие суммы НДС в этих приложениях хотите отображать по другому принципу, в другой последовательности, целесообразно получить индивидуальную налоговую консультацию.

с ИНК ГФС от 06.08.2019 № 3674/6/99-99-12-02-01-15/ИНК

13 серпня

Як відображати ПДВ зі знаком «мінус» у податковій декларації

Якщо за результатами звітного (податкового) періоду податковий кредит платника перевищує його податкові зобов’язання, у платника формується від’ємне значення ПДВ звітного (податкового) періоду. Суму ПДВ з «мінусом» дозволено зараховувати до складу податкового кредиту наступного звітного (податкового) періоду.

Для цього таку суму ПДВ відображаємо у Додатках 2 і 3 до податкової декларації з ПДВ. Від’ємне значення різниці між податковими зобов’язаннями і податковим кредитом, яку переносимо до складу податкового кредиту наступного звітного (податкового) періоду, деталізуємо лише в частині періодів її виникнення.

Фахівці ДФС роз’яснили, що при заповненні цих додатків доцільно застосовувати принцип хронології формування від’ємного значення. Тобто податкові зобов’язання поточного (звітного) періоду зменшуйте на суму податкового кредиту у хронологічному порядку його виникнення — від найдавнішого до найновішого.

У графі 2 таблиці 2 додатка 3 рекомендовано вказувати індивідуальний податковий номер контрагента, за рахунок якого виникла сума від’ємного значення, виходячи з хронології її виникнення, починаючи зі звітного періоду, який є найближчим до дати подання декларації (найновіший звітний період), та закінчуючи найбільш давнім звітним періодом. Тобто спочатку відображайте «найновішу» щодо звітного періоду подання декларації суму ПДВ з «мінусом».

Якщо такі суми ПДВ у цих додатках хочете відображати за іншим принципом, в іншій послідовності, доцільно отримати індивідуальну податкову консультацію.

З ІПК ДФС від 06.08.2019 № 3674/6/99-99-12-02-01-15/ІПК

 

13 серпня

Учреждения с 1 ноября заполнять регистрационную карточку по-новому

К Порядку формирования Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, утвержденного приказом Минфина от 22.12.2011 № 1691, разработан проект изменений. Цель этих изменений — усовершенствование отдельных процедур казначейского обслуживания распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.

Так, заполняя регистрационную карточку распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств) следует соблюдать новое правило. Названия, сокращение следует заполнять с учетом регистра, то есть использовать большие и малые буквы украинского алфавита в соответствии с правописанием. Это касается реквизитов:

  • наименование распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств);
  • наименование распорядителя бюджетных средств высшего уровня;
  • полный адрес.

Также отмечено, что большие буквы, использованные в учредительных документах и заглавные и строчные буквы, использованные при заполнении данной информации в Регистрационной карточке, считаются тождественными. Так будет достигнуто единого формата, ведь сведения о распорядителях и получателях бюджетных средств Казначейство публикует на портале открытых данных (data.gov.ua).

Эти изменения будут применяться с 1 ноября, после вступления в силу соответствующего приказа.

Из проекта приказа Минфина «Об утверждении Изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины»

Кошторисні новації:

13 серпня

Установи з 1 листопада заповнюватимуть реєстраційну картку по-новому

До Порядку формування Єдиного реєстру розпорядників бюджетних коштів та одержувачів бюджетних коштів, затвердженого наказом Мінфіну від 22.12.2011 № 1691, розроблено проект змін. Мета цих змін — удосконалення окремих процедур казначейського обслуговування розпорядників бюджетних коштів та одержувачів бюджетних коштів.

Так, заповнюючи Реєстраційну картку розпорядника бюджетних коштів (одержувача бюджетних коштів) слід дотримуватись нового правила. Назви, скорочення слід заповнювати з урахуванням регістру, тобто використовувати великі та малі літери українського алфавіту відповідно до правопису. Це стосується реквізитів:

  • найменування розпорядника бюджетних коштів (одержувача бюджетних коштів);
  • найменування розпорядника бюджетних коштів вищого рівня;
  • повна адреса.

Також зазначено, що великі літери, використані в установчих документах та великі і малі літери, використані при заповненні даної інформації в Реєстраційній картці, вважаються тотожними. Так буде досягнуто єдиного формату, адже відомості про розпорядників і одержувачів бюджетних коштів Казначейство оприлюднює на порталі відкритих даних (data.gov.ua).

Ці зміни застосовуватимуть з 1 листопада, після набрання чинності відповідним наказом.

З проекту наказу Мінфіну «Про затвердження Змін до деяких нормативно-правових актів Міністерства фінансів України»

Кошторисні новації:

 

13 серпня

Казначейство изымает «код (МФО) банка» из текста порядков и форм документов

В Украине вводят международный номер банковского счета (IBAN). С этой целью Казначейство подготовило проект изменений в порядке:

  • казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам;
  • открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственной казначейской службы Украины;
  • регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины.

Так, в тексте этих порядков и форм документов изъято словосочетание (реквизит) «код банка» / «МФО банка». Изложены в новой редакции формы реестра:

  • бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств;
  • бюджетных финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств.

Также из форм документов, применяемых в процессе казначейского обслуживания, изъято форму платежного поручения.

Эти изменения будут применяться с 1 ноября, после вступления в силу соответствующего приказа.

Из проекта приказа Минфина «Об утверждении Изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины»

13 серпня

Казначейство вилучає код МФО банку з тексту порядків і форм документів

В Україні запроваджують міжнародний номер банківського рахунку (IBAN). З цією метою Казначейство підготувало проект змін до порядку:

  • казначейського обслуговування державного бюджету за витратами;
  • відкриття та закриття рахунків у національній валюті в органах Державної казначейської служби України;
  • реєстрації та обліку бюджетних зобов’язань розпорядників бюджетних коштів та одержувачів бюджетних коштів в органах Державної казначейської служби України.

Так, з тексту цих порядків і форм документів вилучено словосполучення (реквізит) «код банку» / «МФО банку». Викладено в новій редакції форми реєстру:

  • бюджетних зобов’язань розпорядників (одержувачів) бюджетних коштів;
  • бюджетних фінансових зобов’язань розпорядників (одержувачів) бюджетних коштів.

Також із форм документів, які застосовуються у процесі казначейського обслуговування, вилучено форму платіжного доручення.

Ці зміни застосовуватимуть з 1 листопада, після набрання чинності відповідним наказом.

З проекту наказу Мінфіну «Про затвердження Змін до деяких нормативно-правових актів Міністерства фінансів України»

 

 

12 серпня

Когда продолжительность отпуска не ограничивать

Ограничения по общей продолжительности ежегодных основного и дополнительных отпусков установлено частью третьей статьи 10 Закона Украины «Об отпусках» от 15.11.1996 № 504/96-ВР.

Так, продолжительность ежегодных отпусков не может превышать 59 календарных дней, на которые имеет право работник в соответствующий рабочий год, то есть за один рабочий год.

Специалисты Минсоцполитики разъяснили, что ограничение не распространяется на случаи, когда работнику предоставляется ежегодный основной отпуск за текущий рабочий год и неиспользованный отпуск за прошлый рабочий год. Ведь неиспользованную часть ежегодного отпуска должна быть предоставлена работнику, как правило, до конца рабочего года, но не позднее 12 месяцев после окончания рабочего года, за который предоставляется отпуск.

Закон не определяет срок давности, после которого работник теряет право на ежегодные отпуска, не запрещает предоставлять ежегодные отпуска в случае их неиспользования.

Из письма Минсоцполитики от 08.07.2019 № 793/0/204-19

Больше про отпускные:

12 серпня

Коли тривалість відпустки не обмежувати

Обмеження щодо загальної тривалості щорічних основної та додаткових відпусток встановлені частиною третьою статті 10 Закону України «Про відпустки» від 15.11.1996 № 504/96-ВР.

Так, тривалість щорічних відпусток не може перевищувати 59 календарних днів, на які має право працівник за один робочий рік.

Фахівці Мінсоцполітики роз’яснили, що обмеження не поширюється на випадки, коли працівнику надається щорічна основна відпустка за поточний робочий рік і невикористана відпустка за минулий робочий рік. Адже невикористану частину щорічної відпустки потрібно надати працівнику, як правило, до кінця робочого року, але не пізніше 12 місяців після закінчення робочого року, за який надається відпустка.

Закон не визначає терміну давності, після якого працівник втрачає право на щорічні відпустки, не забороняє надавати щорічні відпустки у разі їх невикористання. 

Із листа Мінсоцполітики від 08.07.2019 № 793/0/204-19

Більше про відпустки: